best-of-best.narod.ru Ссылка на главную страницу
Гостевая (Отправить мне сообщение)
E-mal:
    Как рисовать ASCII изображения.
    Для того чтобы нарисовать ASCII изображение, можно пользоваться специальными, удобными программами, но для того, чтобы создавать шедевры, нужно понимание как из символов получаются линии и друге элементы рисунка, а также личный опыт и талант.
    Первые представления о технике создания ASCII изображений можно получить из приведённой ниже статьи неизвестного автора:

  1. При всём многообразии стилей, техника создания ASCII изображений базируется на нескольких базовых приёмах или правилах. Правила очень просты. Вот они: 1. Построить грубый контур 2. Сгладить контур 3. Залить полученный контур. Сейчас об этих правилах и исключениях из них подробнее.
    Контурная графика (Line Art)
  2. Решите что вы хотите нарисовать. Будем называть это оригинальным изображением, оригиналом.
  3. Пройдитесь по периметру оригинального изображения, попробуйте передать его контур используя базовые символы:
    / \ | - _ ( )
  4. Постарайтесь правильно передать пропорции оригинала. Также на этом этапе можно нарисовать некоторые крупные детали изображения, что поможет правильно передать его пропорции.
  5. Теперь в нашем изображении полно линий типа:
    	~~~~~~~~________
    
    	|
    	|
    	 |
    	 |
  6. Такие крупные разрывы в линиях нас устроить не могут.
    Пора заняться анти-алиасингом или сглаживанием.
  7. Необходимо использовать весь арсенал ASCII символов. Наиболее часто используются следующие:
    / \ | - _ + ( ) < > , . ~ ^ " V X T Y I l L : ` ' ! j J 7
  8. Начнём с вертикальных линий
    	|         |        |        |        |
    	|         l        l.       \        l
    	 |         I       `|        Y       `L
    	 |         |        |        |        |
  9. Уже лучше. Добавляя в изображение мелкие детали, можно добиться ещё лучшего сглаживания.
  10. Сгладить горизонтальные линии легче.
    Используйте следующие символы:
    ~"-.,_
  11. Пример сглаженной горизонтальной линии:
    	__
    	  "~~"----..,___
    
    
  12. Недостаток такого сглаживания - линия слишком вытягивается. Стоит подумать о том, чтобы пренебречь наклоном и нарисовать линию строго горизонтальной.
  13. Кривые линии очень важны в ASCII-art'е. Для создания кривых используйте следующие символы:
    / \ - _ ~ " . , ' ` ! I l Y
  14. Примеры кривых:
    	      ___
    	  .-~"   "~-.                           /
    	 /           \                      _.-~
    	Y             Y                   ,^
    	|             |                  /
    	l             !                 /
    	 \           /             __.-~
    	  "-.,___,.-"
    
    
  15. Далее обрабатываем места пересечения отдельных линий.
    
    	"-._ /         "-._ /
    	    /              7
    	   /              /
    
    до обработки    после обработки
  16. Обратите внимание, как в месте касания двух линий символ "/" заменён на "7".
    В местах пересечения нескольких линий можно также использовать символы:
    Z X T Y K < > r L j J I
  17. Завершающий этап в построении контурного изображения - добавление мелких деталей. Впрочем, этот этап можно и пропустить.
    Обычно мелкие детали: глаза, нос, уши и т.д. изображаются одним или двумя символами. Вы должны решить, какие эмоции должен выражать объект и в зависимости от этого выбирать символы.
  18. Обратите внимание как на разных изображениях глаза рисуются разными символами: (у кенгуру: 6~6, у жирафа: r r, у орла: -=b-).
    
      /\ /|          ___,A.A_  __       _____
     ((.Y(!          \   ,   7"_/      /     ~"-.
      \ |/            ~"T(  r r)      Y   -=b-. _)
      /  6~6,           | \    Y      l      c"~o \
      \ _    +-.        |  ~\ .|       \_.-~"~--.  )
       \`-=--^-'        |   |`-'                 )/
        \ \                                      '
    
    
  19. Пробуйте разные символы пока не добьётесь желаемого результата.
    Миниатюры (Small/Signature ASCII-art)
  20. Миниатюрные ascii изображения требуют внимания к мелким деталям.
  21. Обычно невозможно или бесполезно строить контур объекта - т.к. из-за маленьких размеров изображения он неспособен адекватно передать оригинал.
  22. Поэтому часто миниатюры рождаются из некоторой идеи, рождённой группой удачно скомпонованных символов.
    	  ___
    	{~._.~}
    	 ( Y ) 
    	()~*~()
    	(_)-(_)
    
    
  23. Посмотрите на это мини-изображение коалы. Перед вами удачный пример того, как с помощью нескольких символов можно получить довольно симпатичную картинку.
    Сплошные, закрашенные изображения (Solid ASCII-art)
  24. Solid Art отличается от контурной графики тем, что результат представляет собой силуэт, а не контур.
  25. Используя "тяжёлые" символы W M H 8 постройте силуэт (закрашенный контур) объекта.
    Затем сглаживайте изображение с помощью других символов.
  26. Символы W M H 8 используются потому, что они наиболее тёмные. Контуры, закрашенные этими символами, выглядят по-разному.
  27. Сравните
       WWWWWWWW    MMMMMMMM    HHHHHHHH    88888888
       WWWWWWWW    MMMMMMMM    HHHHHHHH    88888888
       WWWWWWWW    MMMMMMMM    HHHHHHHH    88888888
       WWWWWWWW    MMMMMMMM    HHHHHHHH    88888888
  28. Вы можете использовать различные текстуры для разных участков изображения, добиваясь большего реализма.
  29. Какими символами закрашивать изображение целиком зависит от самого изображения и от вас.
  30. После того как базовый контур построен, можно начинать сглаживание.
    Используйте следующие символы
    d b P F 9 V T Y A U _ , . - * ^ ~ " ` ' n a o l L j J k [ ] ( ) : \ / | !
  31. Примеры сглаженных изображений:
    
    	  .adAHHHAbn.                           JHH
    	 dHHHHHHHHHHHb                      _.adHHH
    	dHHHHHHHHHHHHHb                   ,AHHHHHHH
    	HHHHHHHHHHHHHHH                  dHHHHHHHHH
    	VHHHHHHHHHHHHHP                 JHHHHHHHHHH
    	 YHHHHHHHHHHHP              _.adHHHHHHHHHHH
    	  "^YUHHHUP^"              HHHHHHHHHHHHHHHH
    	      "~"
  32. Вот базовые наборы символов для сглаживания. Используйте их.
    	_,.aomdAHAbmon.,_     - для выпуклых кривых
    
    	"~^*YUHUP*^~"       - для вогнутых кривых
  33. Для начала достаточно. Приятного время провождения.

    Статья будет пополнятся.
    Следите за новинками.


Используются технологии uCoz